Автор Тема: Кактусы: портрет в интерьере  (Прочитано 34520 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Argentina

  • Администратор
  • *****
  • Расположение:
    Минск
  • Сообщений: 4962
Добрый день/ночь!

«По просьбам трудящихся» открываем тему, где будем делиться секретами и хитростями фотосъемки комнатных растений.
Повторюсь еще раз – я не профессионал ни в фотосъемке, ни в цветоводстве, поэтому мои рекомендации НЕ претендуют называться законами или правилами! Так что не стесняйтесь - спорьте, критикуйте, только, чур, помидорами не бросаться, а то пожалуюсь Багире, она обещала за меня заступиться!  :)

Итак, совет №1. Выбираем тему и идею фотографии.
Сразу оговорюсь - если фото предназначено для фотокаталога коллекции катусов, слишком заморачиваться насчет идеи здесь не нужно. Фото для каталога – это «портрет на паспорт», и ничего более. Здесь не важен, например, горшок (чем он проще, тем лучше, внимание не отвлекает), не принципиален фон (лучше черный или неяркий однотонный, опять же – не отвлекать внимание от растения).
Но я, как не доросшая еще до серьёзной коллекции, просто снимаю картинки на тему моей любви к кактусам. Вот пример. В октябре у меня зацвел Gymnocalycium baldianum. Поздновато зацвёл - я его уже спать отправила, поливать перестала. Родился этюд «Цветы запоздалые»:



Фоном послужила осенняя листва за окном. Здесь важно было сфокусироваться на самом кактусе, чтобы фон вышел вне резкости, а только был обозначен и служил контрастом: здесь – цветение, там - увядание.

Оффлайн Argentina

  • Администратор
  • *****
  • Расположение:
    Минск
  • Сообщений: 4962
Re: Кактусы: портрет в интерьере
« Ответ #1 : 02.12.2007, 02:14 »
Совет №2. Посторонние предметы в кадре должны быть оправданы.