Автор Тема: Маленький рассказ о большом путешествии  (Прочитано 39833 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Nathalie

  • Администратор
  • *****
  • Расположение:
    Беларусь, г. Минск
  • Сообщений: 6555
Спасибо за продолжение рассказа  :)
Выставочный комплекс - просто нереальный  :)

Оффлайн lora

  • Участник
  • **
  • Расположение:
    Гродненская обл. г. Островец
  • Сообщений: 12
Argentina, вы потрясающий расказчик. Очень впечатлена вашими фото и комментами к ним. Эх, как будто отпутешествовала вместе с вами.....

Оффлайн Argentina

  • Администратор
  • *****
  • Расположение:
    Минск
  • Сообщений: 4968
Спасибо  :).
Раз интересно – продолжу.

После второго дня выставки образовался свободный вечер, и мы пошли погулять по Милану.
Город очень приятный. Немного шумный и взбалмошный, т.е. очень итальянский. Центр ампирный, вполне гармоничный:







Непонятно, почему римляне категорически отказываются признавать Милан красивым городом. Вернее – очень даже понятно. Это, скорее всего, просто ревность ко второму по величине городу Италии - городу, который считается мировой столицей моды.



Оффлайн Argentina

  • Администратор
  • *****
  • Расположение:
    Минск
  • Сообщений: 4968
Главных достопримечательностей в Милане три:
кафедральный собор Дуомо,
театр Ла Скала,
фреска Леонардо да Винчи «Тайная вечеря».
Фреску я давно мечтаю увидеть, но пока не получается. Она находится в действующем монастыре, а желающих посмотреть на нее – хоть отбавляй.  Такой ажиотаж возник, в основном, из-за нашумевшей книги Дэна Брауна «Код да Винчи». Книга спорная, автор нахватал разрозненных фактов из легенд, апокрифов и сплетен, лихо смонтировал всё в один сюжет по образцу голливудского блокбастера и заработал на этом очень неплохие деньги.  И теперь толпы туристов жаждут увидеть фреску, чтобы посмотреть: а действительно ли человек, которого хитрец Леонардо изобразил  рядом с Иисусом - не апостол Иоанн, и даже не мужчина вовсе, а Мария Магдалина??? В общем, любопытных столько, что монахи вынуждены ограничить доступ к «Тайной вечере» и пускают посмотреть на шедевр строго по записи, маленькими группами и на 15 минут.
У меня свой интерес к этой фреске, и я  перед поездкой даже разыскала в интернете телефон, по которому можно записаться. Но мы так и не позвонили – невозможно заранее предугадать, когда именно у нас во время выставки будет свободное время и будет ли оно вообще. Чаще всего - не бывает. Ну, очень надеюсь, что я еще попаду в Милан...

Оффлайн Argentina

  • Администратор
  • *****
  • Расположение:
    Минск
  • Сообщений: 4968


Дуомо.
Величайший готический собор.
Третий по величине христианский храм в мире (после римско-ватиканского Собора Св.Петра и лондонского Св.Павла).
Писать о миланском соборе хочется  только громкими эпитетами: грандиозный, ошеломляющий...
Срок для его строительства потребовался не менее впечатляющий: шесть веков. Первый камень был заложен в 14 веке, а закончили долгострой  только в 20-м. Место, на котором начали возводить Дуомо, с древности было священным - в доисторические времена здесь стояло кельтское языческое святилище, при римлянах - храм Минервы, богини мудрости. Потом - церковь Санта-Мария-Маджоре, которую снесли, когда стали расчищать место для собора. Собор было решено строить в готическом стиле, до тех пор в Италии не встречавшемся. Специалистов по готике пришлось приглашать из Франции и Германии.
Интересный факт: герцог Висконти пожертвовал мрамор на строительство храма, мрамор добывали в каменоломнях в загородных владениях герцога и везли в Милан, и на глыбах писали А.U.F. («для строительства»), что освобождало груз от налогов. С тех пор в Милане выражение «aufo» значит «бесплатно, на халяву».
Интересный факт №2: русское выражение «на халяву» произошло от слова «халява» - так на Руси называлось голенище сапога. В сапожных артелях опытные мастера выполняли самую сложную часть работы – кроили, сшивали союзку, пришивали сапог к подошве, а ученикам-подмастерьям доверяли что попроще – сшить голенище. Эти подмастерья так и назывались – халявщики.
Но мы отвлеклись, вернемся в Милан. Он, кстати, расположен как раз на «халяве» - на голенище апеннинского полуострова-сапога. Вот уж привязался ко мне сегодня этот сапог! :) :) :)
« Последнее редактирование: 21.03.2011, 11:07 от Argentina »

Оффлайн Argentina

  • Администратор
  • *****
  • Расположение:
    Минск
  • Сообщений: 4968
Как и положено готическому храму, Дуомо весь состоит из игольчатых шпилей и высоких узких окон:

   



   

Особого внимания заслуживает 108-метровый шпиль с четырехметровой, покрытой золотыми пластинами, статуей Мадонны. Шпиль окружен короной более мелких шпилей, каждый из которых украшен звездой, ангелом или фигурой святого. На крыше собора, говорят, можно гулять среди этих шпилей, как в лесу  *-)
Но ни внутри собора, ни на крыше мы не побывали – как всегда, из-за позднего времени.





Оффлайн Argentina

  • Администратор
  • *****
  • Расположение:
    Минск
  • Сообщений: 4968
Фасад Дуомо, как это часто бывало со средневековыми долгостроями, был доделан позже всего: затянувшиеся работы начал подгонять только Наполеон Бонапарт. В 1805 император Наполеон образовал Итальянское королевство, объявил себя же его королем и, грубо говоря, зациклился на том, что регалии короля Италии он должен получить именно в Миланском кафедральном соборе и нигде более! Пришлось в срочном порядке завершать строительство фасада. Хотя и после коронации Бонапарта работы над Дуомо не закончились: еще полтора века шла отделка интерьера, изготавливались по оригинальным рисункам XV века недостающие витражи и отливались бронзовые двери (последнюю дверь навесили только в 1965-м году).

Как и все прочие готические храмы, Миланский собор украшен многими сотнями (или даже тысячами!) скульптур. Барельеф над центральным входом изображает сотворение Евы из Адамова ребра:



Некоторые скульптуры довольно примечательны: женская фигура, стоящая слева на центральном балконе фасада, явно послужила прообразом нью-йоркской статуи Свободы!  :)


Оффлайн Argentina

  • Администратор
  • *****
  • Расположение:
    Минск
  • Сообщений: 4968
Все статуи и барельефы изображают Библейских персонажей.  Храм был своего рода Библией для неграмотных прихожан: обойдя вокруг, можно увидеть скульптурные иллюстрации практически всех сюжетов Ветхого и нового Завета.



Необыкновенно красивы окна главного нефа, украшенные разноцветными витражами (в темноте, к сожалению, витражей не было видно).

   

Оффлайн Argentina

  • Администратор
  • *****
  • Расположение:
    Минск
  • Сообщений: 4968
В соборе хранится священная для верующих реликвия - один из гвоздей, которыми Иисус был прибит к кресту. Эти гвозди (три штуки) нашла некогда святая Елена и подарила своему сыну, императору Константину. Один гвоздь был брошен в море, чтобы усмирить бурю, второй хранится в соборе в городе Монце, а на третьем держалась подкова Константиновой лошади. Этот последний гвоздь был утерян, а затем чудесным образом обнаружен миланским епископом в какой-то кузнице. При строительстве собора Дуомо для гвоздя сделали специальную закрытую нишу, где он и хранится по сей день. Раз в году (14 сентября) гвоздь выставляется на обозрение прихожан (чтобы его достать, миланский епископ поднимается к нише при помощи специального подъемного устройства, изобретенного еще Леонардо). Все остальное время место гвоздя указывает только красный луч на стене.
(Я читала, что на право называться обладателем священного гвоздя претендует и парижский Нотр-Дам, где тоже хранится гвоздь, и еще три десятка соборов и монастырей...  :-x)

Оффлайн Argentina

  • Администратор
  • *****
  • Расположение:
    Минск
  • Сообщений: 4968
В центре площади Дуомо на пьедестале возвышается конная статуя Витторио Эмануэля II (1820-1878) - короля, объединившего в 1861 году разрозненную Италию в единое государство, очень уважаемого в стране человека. Если на площади в каком-либо итальянском городе стоит статуя, то 90% вероятности, что это – Витторио Эммануэль.

 

Монумент примечателен он не только скульптурами и барельефами людей, львов и лошадей, но и удивительной чистотой. Голуби, днём покрывающие площадь и собор фактически сплошным слоем, не трогают ни короля, ни его лошадь: через памятник, оказывается, пропущен небольшой ток, отпугивающий птиц от национального героя.

Слева от собора находится Галерея (имени того же самого  Витторио Эмануэля II) - застекленный пассаж, соединяющий площадь Дуомо с площадью делла Скала.




Оффлайн Argentina

  • Администратор
  • *****
  • Расположение:
    Минск
  • Сообщений: 4968
Галерея выполнена в форме креста, в центре которого - восьмиугольная площадь, накрытая огромным стеклянным куполом высотой 47 м. Внутри галереи находится множество дорогих магазинов и ресторанов.

        

Роскошное здание пассажа принесло смерть своему создателю :(.
За день до открытия галереи архитектор Менгони упал со строительных лесов и погиб. Из-за этого все магазины, книжные лавки и рестораны имеют оформление внешнего фасада в черно-золотой гамме. Исключением не стал и "Макдональдс", странным образом попавший в эту компанию элегантных бутиков и приличных ресторанов. "MD", наверное, единственный раз отступил от своих стандартных красно-желтых цветов:


« Последнее редактирование: 20.03.2011, 04:10 от Argentina »

Оффлайн Argentina

  • Администратор
  • *****
  • Расположение:
    Минск
  • Сообщений: 4968
У выходов из четырех ветвей галереи изображены гербы четырех итальянских городов: Милана (красный крест на белом поле), Рима (капитолийская волчица), Флоренции (красная лилия) и Турина (бык).
Самый популярный из мозаичных гербов - бык: согласно местному поверью, если наступить этому быку на гениталии и повернуться на каблуке вокруг собственной оси, то получишь невероятное богатство и счастье. Судя по глубине воронки, вытертой многочисленными каблуками, со счастьем у итальянцев всё в порядке. Да и туристам хватает.



Пассаж вывел нас на площадь делла Скала. На площади возвышается каменный Леонардо да Винчи.
Я долго ломала голову: кто эти четверо юношей, окружающих Леонардо. Ведь учеников великий мастер не имел. Оказалось, это аллегории четырех искусств, которыми в совершенстве владел этот гений эпохи Возрождения: Живописи, Скульптуры, Архитектуры и Гидравлики.




 

Оффлайн Argentina

  • Администратор
  • *****
  • Расположение:
    Минск
  • Сообщений: 4968
Главным персонажем площади, конечно, является всемирно известный театр Ла Скала.



Театр был открыт постановкой оперы Сальери в 1778 году. Ранее на месте театра находилась церковь Санта Мария делла Скала, но она пришла в упадок и участок земли продавался очень дешево. Строительство финансировала Мария-Тереза, императрица Австро-Венгрии. Кстати, многие знатные миланские семейства, демонстративно отказывались посещать театр, построенный на месте церкви.

Попасть в главный оперный театр мира мы даже и не мечтали. Я читала в интернете, что билеты нужно заказывать чуть ли не за полгода.
Сфотографировались возле афиши, чтобы потом хвастаться знакомым, будто мы были в Ла Скала  :P
Пока мы валяли дурака, наш директор ровненько пошел в кассу и вернулся с пачкой билетов, каким-то чудом не выкупленных кем-то по брони!!! Конечно, он не упустил возможность  сказать мне, что плохие менеджеры слишком доверяют  интернету, а топ-менеджеры действуют и добиваются успеха. С горечью осознав, что мне не быть в этой жизни топ-менеджером, я все-таки попрыгала от счастья, что я попаду в Ла Скала!  [:-} Билеты были на места в центральных ложах! Да еще и со скидкой, т.к. до начала оставалось 10 минут.  

   

            

В тот вечер в театре давали не оперу, а концерт классической музыки – Дебюсси, Равель...
Ооо...  
Ммм.......
Ну, в общих чертах вы поняли моё впечатление :) :) :)


(продолжение следует)

Оффлайн Nathalie

  • Администратор
  • *****
  • Расположение:
    Беларусь, г. Минск
  • Сообщений: 6555
Инна, я поняла - тебе надо писать туристические проспекты и брать процент с агентств.
Твой живой эмоциональный рассказ вызывает желание тут же сорваться с места и поехать путешествовать :)

Оффлайн Argentina

  • Администратор
  • *****
  • Расположение:
    Минск
  • Сообщений: 4968
Не, не получится. Если мне НАДО что-то написать, а тем более - если сроки ограничены, то не пишется, хоть убейся (ты же помнишь, как я статьи писала :))