Совет №3. Фон.Вместо эпигроафа. Помните песню Булата Окуджавы: «На фоне Пушкина снимается семейство…»
Это, кстати, одна из самых распространенных ошибок начинающих фотографов – когда фон на снимке получается значительнее, чем сам объект съемки. Чего греха таить, у меня тоже полно таких фотографий! Например, из Лувра - я и Венера Милосская (и сравнение, увы, не в мою пользу…)
Итак, стремимся к тому, чтобы фон не отвлекал. Не фотографируем кактус на фоне комнаты, особенно когда в ней бардак (как у меня сейчас). Не фотографируем на фоне любимого телевизора или любимой свекрови (кроме специально оговоренных случаев). Не очень удачно снимать кактус, стоящий на подоконнике в окружении собратьев. Даже если он в центре композиции, внимание зрителя рассеивается на других.
Я предпочитаю сдержанный однотонный фон. Если композиция темная или неяркая, он может быть совсем нейтральным, как, например, мой светло-серый компьютерный стол:
Или быть в одной цветовой гамме с элементами композиции:
В последнем случае в качестве фона был использован кусок обоев, оставшийся от ремонта и заботливо припрятанный мной именно для этих целей. Вообще, остатки качественных обоев – неисчерпаемый источник вдохновения!
Также у меня идет в дело набор цветной бумаги и картона, изъятый у сына, байка мужа, кухонная столешница, крышка стиральной машины…
Очень эффектен черный фон. Это почти универсальный вариант. Главное требование – чтобы он был именно глубоким черным, не бликовал, не отсвечивал. Мне давно уже верой и правдой служит моё черное бархатное платье:
В общем, с лирики я сегодня начала, лирикой и подытожу:
«Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда…»
(А. Ахматова)
Или в таком варианте:
«Когда бы знали вы, какие фоны
Использую, не ведая стыда…»
(Аргентина)
До встречи!